Газовые системы различаются по принципу работы, подачи газа, системы управления. Для удобства их отличия используется термин «поколение». В настоящее время существует 5 поколений ГБО.

Классификация поколений ГБО

Первое поколение ГБО

Устанавливают на бензиновые карбюраторные и инжекторные автомобили. Это вакуумный или электронный газовый редуктор, с механической системой впрыска. Не смотря на то, что эти системы давно устарели, их не спешат снимать с производства, т.к. на них очень низкие цены. В странах Евросоюза подобные системы запрещены.  

Второе поколение ГБО

В отличие от первого поколения цена значительно выше. Но эта разница вполне оправдана, усовершенствованная система гораздо надежнее, безопаснее и удобнее в обращение. Подобное оборудование можно устанавливать на карбюраторные автомобили, но на инжектор (как и первого поколения) не следует, так как это может повредить важные детали.

Третье поколение ГБО

В этой системе используется синхронный впрыск газа. Благодаря этому расход существенно ниже. Теперь выпускной коллектор заполнен воздухом, а не горючей смесью, что не нарушает состав газовоздушной смеси.  Такая система лучше контролирует подачу топлива и процесс смесеобразования.

Четвертое поколение ГБО

Подходит в полной мере, как к карбюраторным, так и к инжекторным автомобилям. Используется последовательный впрыск газа и электромагнитные форсунки. Отличие от третьего поколения в том, что управление инжектором происходит при помощи блока управления.  Способ подачи газа в системе четвертого поколения очень схож с бензиновой системой питания.

Пятое поколение ГБО

Рекомендованы для установки на инжекторные автомобили. Активно используются в Европе, так как соответствуют требованиям Евро3 – Евро4. Единственный минус подобного оборудование – редкое наличие квалифицированного персонала и чувствительность к качеству газовой смеси.